Тесты по ЕГЭ
| |
СубДен | Дата: Суббота, 28.05.2011, 09:12 | Сообщение # 76 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Здравствуйте. Решил два теста. 1. Правописание приставок пре-, при-. Оценка "3", правильно 6 ответов. Забыл только, как пишутся существительные с этой приставкой. Правила написания пре- при- у прилагательных я помню. 2. Правописание приставок на з-, с-. Оценка "4", ошибся только во 2 задании. Правила помню.Добавлено (28.05.2011, 09:12) --------------------------------------------- За тест Безударные гласные в корне получил "3", правильно 13 ответов.
P.S. Вроде уже все тесты решил 
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 14:39 | Сообщение # 77 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Здравствуй, Денис! Приставки при-, пре- - капризные приставки. Здесь неважно, какая часть речь. Важно знать правило. 1. Приставка пре- придает словам: а) значение высокой степени качества или действия (можно заменить приставку словами «очень», «весьма»), например: преинтересный, пренеприятный, преувеличивать, преуспевать; б) значение «через», «по-иному» (близкое к значению приставки пере-), например: превращать, преображать, преступать. 2. Приставка при- придает словам следующие значения: а) пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный; б) прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать; в) совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться; г) доведения действия до конца, например: приду¬мать, пристукнуть; д) совершения действия в чьих-либо интересах, например: приберечь, припрятать. Примечание 1. В настоящее время в словарях закрепились следующие написания: преувеличить (очень увеличить), преуменьшить (очень уменьшить), приуменьшить (слегка уменьшить), приумножить (ещё увеличить В некоторых словах значение приставок пре- и при- не вы¬ступает с достаточной ясностью, и такие слова следует запомнить, например: преследование, препятствие, преткновение (камень преткновения), превратный (неверный, изменчивый), пренебрежение, прельстить; приключение, притязание, прибор, присягать. В следующих, сходных по произношению словах различие в написании связано с различием в значении; презирать (не уважать, считать недостойным) — призирать (заботиться, давать приют), предать (изменнически выдать кого-нибудь) — придать (добавить), пребывать (находиться где-нибудь) — прибывать (при¬езжать), преступить (нарушить) — приступить (начать), преем¬ник (тот, кто вступает в должность после кого-нибудь, продолжает работу кого-нибудь) — приёмник (то, во что или чем принимают что-либо или кого-либо), преклоняться (относиться с глубоким уважением) — приклоняться (наклоняться, пригибаться), претворить (воплотить, осуществить) — притворить (закрыть). Следует запомнить написание некоторых слов иноязычного происхождения: президиум, президент (написание е здесь объясняется тем, что в этих словах в латинском языке имеется приставка пре- (пред); привилегия (от лат.— исключительное право); приоритет — первенство (от лат. — первый).
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 14:44 | Сообщение # 78 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Здравствуй, Денис! Полное правило на правописание приставок на з-, с_: 1. Приставки без-, воз- (вз-), из-, низ-, раз-; через- (чрез-) пишутся с буквой з перед гласными и звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з, л, м, н,р) и с буквой с перед глухими согласными (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ). Например: безводный— беспутный, возбуждение — воспитание, взлететь — вспомнить, изранить — испугать, низложить — нисходить, разделаться — расходиться, чрезвычайный — чересчур. Примечание 1. В словах низкий, низший согласный з входит в состав корня, а не приставки, поэтому на письме не происходит замены з— с. Ср. сложное слово близсидящий. Примечание 2. Написания расчет, расчесть, расчетный, расчетчица — рассчитать, рассчитывать основаны на правиле: перед корнем чет- пишется одно с (кроме слова бессчетный), перед корнем чит— два с. Примечание 3. В словах разевать, разинуть, разор, разорить и производных от них пишется одно з, но: раззява. Примечание 4. В современном языке в словах здание, здесь, здоровье, в сочетании ни зги приставка не выделяется. В приставках раз- (рас-) — роз- (рос-) без ударения пишется а, под ударением — о, например: развалить — розвальни, разлив — розлив, расписание — роспись, рассыпать — россыпь, разыскивать — розыск. Но слово разыскной рекомендуется писать по общему правилу с буквой а. Примечание. Перед собственным именем приставка раз- пишется через дефис, например: Будь ты Ваня, раз-Ваня — мне все равно. Приставка с- пишется и перед глухими, и перед звонкими согласными, например: стереть — сделать. Иноязычная приставка дис- (диз-) пишется с бук¬вой с перед всеми согласными {дискредитация, дисгармония) и с буквой з перед гласными {дизартрия); приставка дез- всегда пишется с з.
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 14:50 | Сообщение # 79 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Денис, во 2 задании пишем з в следующих словах: разбросать, безвкусица, безжалостный, воззрение, изжога, потому что корень начинается на звонкую согласную. В следующих словах пишем с, потому что корень начинается на глухую согласную: бесформенный, бесшумный, восторжествовать, исподтишка, бескормица, ниспадать, чересполосица.
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 14:56 | Сообщение # 80 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Здравствуй, Денис! Чтобы правильно решить тест «Безударные проверяемые гласные в корне», нужно знать 2 правила: проверяемые гласные в корне и чередующиеся корни. Проверяемые безударные гласные Безударные гласные корня проверяются ударением, т. е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге другой формы этого же слова или в родственных словах, например: леса (лес), лиса (лисы), примерять (мерить) костюм — примирять (мир) соседей; развевается (веять) флаг — развивается (развитие) промышленность; холодильник (холод, холодный). Ср. различное написание безударных гласных корня в близких по звучанию, но неродственных словах: залезать (в карман) — зализать (раны), отварить (картофель) — отворить (дверь), поласкать (кошку) — полоскать (рот); пристежной (воротник) — пристяжной (о лошади), разредить (всходы) — разрядить (ружье), умалять (значение) — умолять (о пощаде) и т. п.
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 15:04 | Сообщение # 81 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Правописание корней с чередованием гласных а-о, е-и, а(я) –им, -ин.
Корни, зависящие от суффикса - а -: Пишется - и- при наличии суффикса - а -, иначе - е -: бер бир-а соберу - собирать блест блист- а блестеть - блистать дер дир-а раздеру – раздирать жечь жиг-а сжечь – сжигать мер мир-а умереть – умирать стел стил-а расстелить – расстилать тер тир-а стереть – стирать чет чит-а четность – вычитать Исключение: сочетать, сочетание пер пир-а запереть - запирать им/а(я) Пишется -им-, -ин- при наличии суффикса -а- обнять - обнимать ин/а(я) начать - начинать
лож лаг-а Пишется - а- при наличии суффикса - а –, иначе - о- изложение – излагать полог
кос кас-а коснуться - касаться
Корни, зависящие от ударения:
гор гар Пишется -а- под ударением, иначе -о- загорелый - загар
зор зар Пишется -а- без ударения, под ударением - то, что слышится Зори – озарить - зарево. Исключение: зоревать, птица зорянка
клон клан; твор твар Пишется -о- без ударения, под ударением -то, что слышится Поклон – кланяться -поклониться Тварь – творчество - творить Исключение:утварь
Корни, зависящие от согласного:
рос раст; ращ Пишется -а- перед ст, щ; -о- перед с Росли - расти - выращен Исключение: отрасль, росток, Ростов, Ростов-на-Дону, ростовщик, Ростислав
скоч скак Пишется -а- перед к; -о- перед ч Выскочить - скакать Исключение: Скачок, скачу
Корни, зависящие от смысла:
мок мак Пишется -а-, если слово имеет значение «погружать в жидкость»; -о-, если слово имеет значение «пропускать, впитывать» Промокнуть под дождём, макать в сметану
ровн равн Пишется -а-, если слово имеет значение «равный, одинаковый»; -о-, если слово имеет значение «прямой, гладкий, ровный» уровень воды, сравнить с образцом Исключение: равнина, равнение направо
Запомни:
плов плав Пишется всегда -а-, кроме слов пловец, пловчиха, плывун Плавать, поплавок
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 15:09 | Сообщение # 82 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Денис, если в строчке есть слово с чередующимся корнем, то эта строчка не подходит. Нужно смотреть на следующую строчку. Прочитай внимательно все правила и попробуй решить снова. Успехов тебе в освоении этой орфограммы. Ты самый активный участник форума. Жди появления следующих тестов.
|
|
| |
СубДен | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 15:37 | Сообщение # 83 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Здравствуйте, спасибо за объяснения. Перерешал тест "Безударные гласные", получил "4", правильно 18 ответов.
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 15:48 | Сообщение # 84 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Здравствуй, Денис! Это уже лучше! Здорово будет, когда получишь "5". Удачи!
|
|
| |
СубДен | Дата: Понедельник, 06.06.2011, 19:41 | Сообщение # 85 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Здравствуйте. Решил новый тест "Не: слитно или раздельно" на "4", ошибся в 1 и 2 задании.
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Понедельник, 06.06.2011, 20:48 | Сообщение # 86 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Здравствуй, Денис!
В русском языке очень многое надо запоминать. И тема «Не. Слитно или раздельно» тоже не исключение. В первом задании в 1 предложении не с глаголом пишется раздельно (не вызывали). Во 2 предложении у существительного нет противопоставления (не правда, а ложь), нет слов совсем не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не (совсем не лето). Слово можно заменить близким по значению словом или синонимом (неопытность - зеленость, наивность, желторотость, малоопытность). В 3 предложении не с деепричастием пишется раздельно. Если глагол пишется раздельно, то и образованное от него деепричастие также пишется раздельно. В 4 предложении краткое прилагательное (не достоин) пишется раздельно (краткие прилагательные пишутся так же, как и полные)
Во втором задании в 1 предложении причастие пишется раздельно, потому что есть зависимое слово, это причастный оборот (ещё не достроенного). А одиночные причастия пишутся слитно. Во 2 предложении возле прилагательного есть слово отнюдь (отнюдь не обычной силы). А если есть рядом с прилагательными слова отнюдь не, совсем не, вовсе не, ничуть не и т.д., то такие прилагательные пишутся раздельно. В 3 предложении деепричастие - не останавливаясь - пишется раздельно. Не с деепричастиями пишутся раздельно. В 4 предложении слово небылицы пишется слитно, так как слово без не не употребляется. Небылицы – это вымысел, лживое сообщение, сказка, басня.
Удачи в освоении русского языка!
|
|
| |
СубДен | Дата: Вторник, 07.06.2011, 12:34 | Сообщение # 87 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Здравствуйте. Решил тесты Подчинительная связь(оценка 4, объяснять не надо) и Односоставные предложения (оценка 2). Еще я совсем не знаю, как определить способ образования слова.
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Вторник, 07.06.2011, 16:25 | Сообщение # 88 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Здравствуй, Денис!
Односоставные предложения мы изучали в 8 классе. Немудрено, что оценка «2», подзабыли немного. Односоставные предложения отличаются от двусоставных тем, что у них только один главный член: или подлежащее, или сказуемое. А в двусоставном предложении есть и подлежащее, и сказуемое. Например: На перевале караван задержался. (Караван – подлежащее, задержался – сказуемое). Односоставные предложения делятся на 4 вида: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные. В определённо-личных, неопределённо-личных, безличных предложениях главный член сказуемое, а в назывных предложениях – подлежащее. Сказуемое имеет разные формы. Определённо-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (иду, идёшь, идёте; пойду, пойдёшь, пойдём, пойдёте; иди, идите). Так как окончания глаголов в этих формах достаточно определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы), подлежащее в таких предложениях не обязательно. Например: Завтра еду отдыхать в Крым. Не забудь сегодня сообщить в штаб о событиях вчерашнего дня. Построим школу на новом месте. Выберите себе пару. Неопределённо-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени. Например: В селе строят школу. В селе построили новую школу. В таких предложениях важно само действие, а не лица, которые его производят. Они мыслятся неопределённо. Поэтому в таких предложениях не бывает подлежащего. Безличные предложения – это односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего. Например: Радостно видеть дружные всходы. Над вашим предложением стоит подумать. Часто безличные предложения сообщают о различных состояниях природы или людей и животных. Например: Уже совсем стемнело. Морозит. Меня знобит. Назывные предложения – это такие односоставные предложения, которые имеют один главный член – подлежащее. Они сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует в настоящем, например: Мелколесье. Валуны.
Попробуй после изучения данного материала ещё раз прорешать этот тест. Удачи!
|
|
| |
Alla_Alekseevna | Дата: Вторник, 07.06.2011, 16:52 | Сообщение # 89 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Здравствуй, Денис! Чтобы правильно определить способ образования слова, нужно вспомнить две темы: «Состав слова» и «Словообразование». Чем же отличается словообразовательный разбор от разбора слова по составу? В разборе слова по составу мы выделяем морфемы, т.е. части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу. В «Словообразовании» смотрим, каким способом образовано слово: приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным способом или сложением. Чтобы указать способ слова, нужно выстроить правильно словообразовательные цепочки. Подоконник – окно; приставочно-суффиксальный способ. Пригородный - пригород – город; суффиксальный способ. Услышать – слышать; приставочный. Охотник – охота; суффиксальный. Предгорье – гора; приставочно-суффиксальный. Испугаться – испугать – пугать; суффиксальный способ (суффикс –ся). Подыгрывая – подыгрывать – играть – игра; суффиксальный способ. Сложение: целых слов – мать-и-мачеха (мать, и, мачеха), основ слов – луноход (луна, ход), основ и суффикса – первомайский (первый, май, суфф. – ск-), первых букв слов (аббревиатуры: РФ – Российская Федерация, вуз – высшее учебное заведение). Слияние: долгоиграющий – долго играющий; черноглазый – чёрные глаза. Переход из одной части речи в другую: гостиная (сущ.) – гостиная (комната; прилаг.); несмотря на (предлог) – не смотря (дееприч. с отрицательной частицей). Служащий (офиса) – служащий (причастие) – служить. Переход из одной части речи в другую (причастие перешло в существительное). Бессуффиксный способ – это когда образуются существительные от глаголов: приехать – приезд, выходить – выход.
|
|
| |
СубДен | Дата: Среда, 08.06.2011, 17:15 | Сообщение # 90 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Сасибо за объяснения. Решил тест Способы образования слов, получил 3, правильно 7 ответов из 10. Ошибся во 2, 3, 4 заданиях. Тест Односоставные предложения также решил на 3, ошибся в 5, 7,8 заданиях.
|
|
| |
|